«Я все равно не успокоюсь»

Категория: Прощение возможно 
Январь 5th, 2011

Здравствуйте, дорогая редакция!

Крещение я приняла в 38 лет. Перед таинством не исповедывалась: никто не предупредил. Была большая очередь на запись, суета и давка.

Прошло два года. В храм я заходила редко, от случая к случаю. Поставлю свечку, чуть-чуть постою и уйду. Однажды мне захотелось бывать на богослужениях как можно чаще, молиться вместе со всеми, участвовать в таинствах, читать духовные книги. Я познала Бога и полюбила Его, но поняла. Что не вынесу тяжести тех грехов, которые совершила за свою предыдущую жизнь: я делала аборты.

На исповеди мне батюшка сказал. что я не была в то время еще членом Церкви. Что же мне теперь делать? Знакомые женщины, которые тоже делали когда-то аборты, ездили на отчитку в монастырь. Но даже если меня будут отчитывать, я все равно останусь убийцей. Как жить теперь, как искать спасения7 Я не могу успокоиться и никогда не успокоюсь.
Нина

***

«Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф. 12, 31)

Возлюбленная о Господе чадо Нина! Если относиться к Богу не как к существу, для Которого нет ничего невозможного, не как к Отцу, любящему своих заблудших чад, не как к Тому, Кто милостив Сам и от нас ждет милости друг ко другу («Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» Мф. 5, 7), то, действительно, жизнь наша земная теряет всякую перспективу. Бесполезными становятся просьбы о прощении грехов (проси– не проси – прощения не получишь), таинство исповеди теряет свой смысл, молитва остается без ответа… Спасение души невозможно!

Да, невозможно, если ждать спасения от людей, потому что «человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19, 26). И потом, какой же Он Всемогущий. Если не властен простить грешника-разбойника. Выходит, Спаситель только посулил осужденному за грабежи. Разбои и прочее, висящему одесную Его на кресте, Царство Небесное и не взял его с Собой? А как же: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43)? А разве не Христос, распинаемый ослепшей от ненависти толпой, взывал к Богу отцу: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).

Вы тоже, когда совершали убийства во чреве (до принятия таинства Крещения), были ослеплены пропагандой безбожия, не видели Того, Кто пролил Кровь за вас на Кресте, не ведали, что творили. Но сегодня, когда Он просветил вас светом Божественной Истины, увидели своего Спасителя, услышали Его голос, то почему же не верите Ему? Он же сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк. 16, 16). Что же для вас тогда означает благодать Божия, которую мы получаем в таинствах Крещения, Миропомазания, Причащения и других? Отличается ли она чем-либо от ветхозаветного закона? Мне думается, что вы пока еще не осознаете себя новой тварью, хотя и крестились, во Христа не облеклись, а пребываете в одеждах ветхого человека.

Не знаю, от каких прочитанных книг у вас такое смятение в душе, после каких исповедей и бесед не находите утешения, но знаю: либо книги читали не те, а если те, то не поняли. А если каялись, то не так, а если так, то не верили, что в Таинстве Покаяния прощаются грешнику его грехи: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2, 38).

Вы пишете: «Знакомые женщины, которые тоже делали когда-то аборты, ездили на отчитку в монастырь». Почему же вы ориентируетесь на знакомых женщин, а не посоветуетесь со священником, разве не ему дано право «пасти стадо»? Похоже, еще не было в вашей духовной жизни серьезной встречи с пастырем, который бы с помощью Божией отверз вам духовные очи и слух.

При чем тут отчитка? Вы же не какая-либо бесноватая блудница, одержимая бесом блуда и убийств. Все! С прошлым покончено» Через таинство Святого Крещения Спаситель вас вывел из царства гибельной тьмы к Свету, к жизни Вечной. И у вас, как я понял, не было даже желания возвращаться на преступный путь. Но все же в своем письме вы упорствуете» «Ведь я все равно останусь убийцей». «Я никогда не успокоюсь».

«Никогда не успокоюсь» – слова, конечно, современные, но уж очень категоричные. Прямо какой-то ультиматум Тому, Который не хочет смерти грешнику: «Ты меня будешь успокаивать при условии, что я не буду успокаиваться». Это похоже, мягко говоря, на богоборчество. Утверждаете. Что познали Бога и полюбили Его. Не уверен. Скорее, узнали что-то о Нем, и не столько любите, сколько боитесь Его.
Вам еще предстоит познание Бога и освобождение от животного страха. Но вполне возможно, что со временем вы поймете смысл произнесенных святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом слов: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Ин. 4, 18), и будете стремиться только к одной заповеди, в которой все законы и пророки: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10, 27).

Из книги священника Виктора Грозовского
«Пока душа еще жива»
Санкт-Петербург

Комментирование закрыто